АЭС в медиадискурсе: особенности формирования информационной повестки и влияние на общественное восприятие

Авторы

  • Асель Мергенова SDU University Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdubss.v55i1.001

Ключевые слова:

формирование повестки дня, фрейминг, АЭС, Егемен Қазақстан, Казахстанская правда, Vlast.kz.

Аннотация

2 сентября 2024 года К.К. Токаев объявил дату референдума по строительству первой атомной электростанции (АЭС) в Казахстане. С этого момента данное событие вызвало широкие общественные дискуссии в медиапространстве. В этом исследовании используется теория формирования повестки дня для анализа того, как государственные и независимые СМИ освещали вопрос строительства АЭС. Цель статьи — выявить особенности формирования информационной повестки в рамках современного медиадискурса по теме строительства АЭС в Казахстане, а также изучить ее влияние на общественное восприятие. В частности, исследование стремится ответить на следующие вопросы: какую повестку продвигают зависимые от государства и независимые СМИ в отношении строительства АЭС? и Одинаковая ли информация распространяется для русскоязычной и казахскоязычной аудитории?. Для достижения этой цели был проведен контент-анализ казахскоязычных и русскоязычных новостных сайтов двух ведущих СМИ. Первое – государственные издания «Егемен Қазақстан» (казахскоязычный новостной сайт) и «Казахстанская правда» (русскоязычный ресурс). Второе – независимое издание «Vlast.kz», представленное как на казахском, так и на русском языках. Для получения целостной картины были проанализированы статьи и новости за две недели до референдума, так как в этот период наблюдалась высокая интенсивность информационного освещения. Всего было рассмотрено n=12 новостных статей (по три от каждого СМИ). Результаты подтвердили гипотезу о том, что в течение двух недель до референдума государственные СМИ продвигали повестку в поддержку строительства АЭС.

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

АЭС в медиадискурсе: особенности формирования информационной повестки и влияние на общественное восприятие. (2025). Journal of Media Studies, 1(1), 44-61. https://doi.org/10.47344/sdubss.v55i1.001