ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ВУЗ)
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v53i2.506Ключевые слова:
цифровая трансформация, высшее образование, организационные модели и принципыАннотация
Цифровая трансформация стала одной из основных
тенденций для высших учебных заведений (ВУЗов) во втором
десятилетии 21 века. Это необходимый процесс для университетов,
которые хотят добиться более высоких организационных показателей и
получить сравнительные преимущества в своей области. Согласно
государственной программе «Цифровой Казахстан» повышение качества
образования достигается за счет внедрения и развития цифровых
технологий в ключевых отраслях экономики страны. Однако в программе
не указаны точные рамки и дорожная карта для цифровой трансформации
университетов. Управленческие исследования по применению
Бережливых технологии и цифровизации в образовании все еще
находятся на начальной стадии, поскольку остается неясным, какие
организационные модели и принципы обеспечивают наилучшее
применение новых цифровых технологий. Статья посвящена
определению взаимосвязи бережливых технологии и цифровой
трансформации в университетах. На основе бережливых технологии будут разработаны новые практические инструменты и методы цифровой
трансформации.