ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИЗНАНИЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В КАЗАХСТАНЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v55i2.577Ключевые слова:
Модель принятия технологий (TAM), Теория обоснованных действий (TRA), Теория планируемого поведения (TPB), Сарафанное радио, интернет-банкинг, люди среднего возрастаАннотация
Быстрый рост глобального использования Интернета
вызвал острую необходимость для организаций внедрять технологии в
свою повседневную деятельность. В частности, финансовые учреждения
начали продвигать цифровые банковские услуги среди своих клиентов.
Хотя онлайн-банкинг кажется привлекательным, многие люди из разных
возрастных групп все еще сопротивляются его внедрению. Таким образом,
в данной статье предлагается концептуальный подход к внедрению
интернет-банкинга среди людей среднего возраста в Казахстане.
Исследования, проведенные по внедрению ИС/ИТ с
использованием модели принятия технологий (TAM), выявили
ограничения исходной модели. Именно поэтому оригинальную TAM
следует расширить, чтобы объяснить ключевые факторы, влияющие на
принятие клиентами интернет-банкинга. В этой работе мы изучили
литературу “IS” о внедрении интернет-банкинга путем внедрения
различных теорий из области психологии, чтобы построить
концептуальную модель, которая лучше объясняла бы убеждения людей в
использовании новых технологий. В частности, мы добавили в
концептуальную модель такие переменные, как Субъективная норма,
Доверие, Воспринимаемый риск и Сарафанное радио.