ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ НА РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ ОДЕЖДЫ СРЕДИ РАБОТАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Алишер Мамедов Автор
  • Abdol Ali Khatibi Автор
  • Жаклин Тхам Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i3.678

Ключевые слова:

Поведение потребителей, решение о покупке, цена, качество, бренды одежды, глобализация, рыночные тренды, взрослые

Аннотация

Исследование было направлено на определение влияния цены и качества на поведение потребителей в Казахстане, покупающих импортную брендовую одежду. Целями исследования было изучение таких переменных, как цена и качество, которые влияют на поведение потребителей. Кроме того, было исследовано влияние поведения потребителей на их выбор при покупке. По своей сути это было качественное исследование. Простая случайная выборка использовалась для отбора 500 работающих людей в городах Нур-Султан и Алматы для этого исследования, хотя только 408 человек приняли участие в опросе в качестве респондентов. Для сбора данных у участников исследования использовалась анкета. Для анализа данных использовалась программа SPSS. Для проверки гипотезы применялись методы корреляции, регрессии и SEM. Согласно корреляционным и многомерным исследованиям, и качество, и цена влияют на поведение потребителей и их решения о покупке в международных компаниях одежды. Также было установлено, что поведение потребителей положительно коррелирует с их решением покупать одежду у зарубежных компаний. В отчёте также показан процесс принятия решений на рынке и факторы, которые будут способствовать развитию модной индустрии. В целом, исследование поможет лучше понять текущие предпочтения потребителей в Казахстане и оценить их будущие желания, предпочтения и ожидания.

Опубликован

2021-12-28

Выпуск

Раздел

Статьи