ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ КЛИЕНТОВ БАНКОВ ПРИРАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ СИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i3.619Ключевые слова:
защита прав потребителей финансовых услуг, интернет-банкинг, банк, персональные данные, информационная безопасность, социальная инженерияАннотация
Данная статья посвящена актуальным проблемам
судебной защиты прав клиентов банков, связанных с использованием
интернет-банкинга. Анализируется текущее состояние предпринимаемых
государством мер по защите прав потребителей финансовых услуг в
данной сфере с акцентом на результаты судебного рассмотрения дел по
искам пострадавших клиентов. В частности, рассмотрена проблема
возложения банками ответственности на клиента за безопасность операций
в интернет-банкинге и сложность доказывания вины банка, в результате
чего складывается негативная судебная практика, не способствующая
защите пострадавших клиентов. В статье даны предложения по усилению
защиты прав клиентов интернет-банкинга.