МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВКЛАД В РАЗВИТИЕСВОЕЙ СТРАНЫ: ОПЫТ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТИПЕНДИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v61i4.893Ключевые слова:
международное образование, обучение за рубежом, стипендиальные программы, государственные стипендии, развитие человеческого капитала, реинтеграция, управление талантами, КазахстанАннотация
Данное исследование анализирует две казахстанские
образовательные стипендиальные программы, предназначенные для
получения международного образования, и вклад их выпускников в
национальное развитие своей страны. Наши данные свидетельствуют о том, что стипендиальные программы «Болашак» и Назарбаев
Университета играют важную роль в развитии местных талантов.
Выпускники данных стипендиальных программ участвуют в
совершенствовании систем и практик на своих рабочих местах, тем самым
способствуя более широким позитивным социальным и экономическим
изменениям в стране. С другой стороны, ограниченные возможности
трудоустройства в некоторых секторах экономики, очень низкие зарплаты
и негативная, слишком бюрократическая культура ограничивают вклад
выпускников стипендиальных программ в общее благо. Мы считаем, что
невозможность использовать полученные знания и навыки выпускниками,
получившими международное образование, связана с низкими темпами
экономического развития и существенным отставанием от развития
человеческого капитала. Наши выводы подчеркивают критическую
важность развития экономики в тандеме с развитием человеческого
капитала, чтобы максимизировать пользу стипендиальных программ.