Медийный образ женщин подвергшихся бытовому насилию на примере дела Салтанат Нукеновой

Авторы

  • Есенгүл Кәпқызы SDU University Автор
  • Алина Серегина Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i1.004

Ключевые слова:

бытовое насилие, дело Салтанат Нукеновой, CDA, Tengrinews

Аннотация

Данное исследование сосредоточено на медийной репрезентации женщин, подвергшихся бытовому насилию в Казахстане. Основная цель – выявить, каким образом государственные СМИ описывали женщин, ставших жертвами семейных конфликтов, и через это понять правительственный нарратив. В частности, исследование анализирует, как в медиа репрезентировались женщины – жертвы семейных ссор, каким образом информация доходила до аудитории, а также определяет основные тенденции, сформированные медиа. В качестве кейс-стади рассматривается дело Салтанат Нукеновой, вызвавшее большой общественный резонанс, при этом используется теория критического дискурсивного анализа (Critical Discourse Analysis, CDA). Особенность CDA заключается в выявлении скрытой идеологии в медийных образах, в акценте на отношениях между властью и обществом и в анализе стереотипов, формирующих социальные нормы. Основным объектом данного исследования является дело Салтанат Нукеновой, через которое критически анализируется медийный образ женщин-жертв семейных конфликтов.

Результаты исследования показывают, что медиа чрезмерно эмоционализируют образы женщин, представляя их слишком слабыми и беспомощными, при этом не уделяя должного внимания основным социальным причинам насилия. В связи с этим исследования медиа должны акцентировать внимание на социальной ответственности журналистов, на их языковых дискурсах и инструментах, подвергая их критическому анализу. Медийный образ женщин определяется не только как результат распространения информации, но и как важный инструмент формирования гендерных представлений в обществе.

 

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Медийный образ женщин подвергшихся бытовому насилию на примере дела Салтанат Нукеновой. (2025). Journal of Media Studies, 2(2), 65-83. https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i1.004