Китай через экран: Исследование влияния Инстаграма и Тиктока на восприятие Китая казахстанской молодежью

Авторы

  • Молдир Аскар Казахский национальный университет имени аль-Фараби Автор

DOI:

https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i1.002

Ключевые слова:

социальные медиа, общественное мнение, Инстаграм, ТикТок, Китайско-казахстанские отношения

Аннотация

Изучение взглядов будущей элиты на Китай, а также факторов, влияющих на их взгляды, остается важнейшим аспектом двусторонних отношений между странами, поскольку молодые люди имеют возможность влиять на будущее развитие своей страны. Однако, учитывая растущую роль социальных сетей в повседневной жизни молодежи, исследований, посвященных их влиянию на взгляды молодежи на Китай, крайне мало. Основная цель данного количественного исследования – изучить, как нарративы в социальных сетях, особенно в Instagram и TikTok, влияют на восприятие Китая казахстанскими студентами бакалавриата. Данные были собраны в ходе онлайн-опроса студентов бакалавриата Университета СДУ. Основной аргумент заключается в том, что Instagram и TikTok в настоящее время оказывают минимальное влияние на формирование мнения студентов о Китае из-за ограниченного доступа к контенту, связанному с Китаем, и общего безразличия. Анализ показал, что культурный контент стимулирует любопытство и вдохновение у студентов, в то время как политические и экономические нарративы вызывают беспокойство и скептицизм. Однако преобладают чувства безразличия и неосведомленности студентов о китайско-казахстанских двусторонних отношениях. Эти результаты подчеркивают необходимость дальнейших исследований политической активности молодёжи и долгосрочного влияния социальных сетей на общественное восприятие других стран, а также важность социальных сетей в формировании общественного восприятия и программ медиаграмотности, помогающих учащимся критически анализировать потребляемый ими цифровой контент.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Китай через экран: Исследование влияния Инстаграма и Тиктока на восприятие Китая казахстанской молодежью. (2025). Journal of Media Studies, 2(2), 44-64. https://doi.org/10.47344/sdubss.v56i1.002