Использование Интернета и новых медиа гражданами Центральной Азии до и после пандемии COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v55i1.003Ключевые слова:
Интернет, чаты, мессенджеры, социальные сети, Центральная Азия, пандемия COVID-19.Аннотация
В этом исследовании изучаются различия и сходства в использовании Интернета, чатов, мессенджеров и социальных сетей гражданами в Центральной Азии до и к концу пандемии COVID-19. Пять стран — Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан — имеют разные уровни авторитаризма, и использование медиа, особенно новых медиа, может различаться в этих странах. Опираясь на Центральноазиатский Барометр, я демонстрирую такие сравнения за три года, используя данные, собранные в 2019 и 2022 годах. В дополнение к этому я также анализирую частоту использования Интернета жителями Центральной Азии и какие чаты, мессенджеры и социальные сети использовались чаще всего в регионе. Результаты и анализ показывают, что к концу пандемии граждане всех пяти республик стали больше пользоваться Интернетом, хотя и в разных объемах, по сравнению с 2019 годом. Соответственно, частота использования новых медиа (чатов, мессенджеров и социальных сетей) также была положительной с разной степенью разницы. В этой статье обсуждаются возможные объяснения этих результатов и полезность этого исследования.