КАК СМИ В ГОДУ ДЕТЕЙ ОСВЕЩАЛ ДЕТСКИЙ СУИЦИД? НАПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ “ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН”
DOI:
https://doi.org/10.47344/sdubss.v64i4.1277Ключевые слова:
СМИ, этика, газета «Егемен Казахстан», детское самоубийство, теория повестки дня, эффект Вертера, эффект ПапагеноАннотация
В содержании статьи рассматривается, как СМИ
освещали тему суицида в детские годы. Его цель – определить этическое
содержание статей, особенно тех, которые касаются детского
самоубийства. Объектом исследования было выбрано государственное
издание газета «Егемен Казахстан».
В нашей статье, использующей качественный метод исследования,
мы опираемся на опыт и теории писателей мирового уровня на тему
самоубийств. Мы проанализируем материалы в рамках теории повестки
дня, а также рассмотрим такие понятия, как эффект Вертера, эффект
Папагено и самоубийство. Проанализируем ход освещения темы суицида
с этической точки зрения в СМИ Казахстана, в том числе новостных.
При этом, сгруппировав годовые статьи, посвященные детскому
суициду, в 2022 году выбранных СМИ, мы с помощью контент-анализа
определили, какие неэтичные выражения используют СМИ, когда пишут
на тему суицида.
«Самоубийственные» новости в СМИ – это не сенсации, рейтинги
и показ трагедии, а важно подать информацию, которая должна быть
сбалансирована с ответственностью аудитории за жизнь и «правом
общественности знать».